План
действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
с умственной отсталостью в МО «Майминский район»
№ п\п |
Направления мероприятий |
сроки |
Муниципальный уровень |
Уровень ОО |
|||
1 |
Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ |
||||||
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ |
Июль 2015г.-май -2016г
|
Июль 2015г.-май -2016г Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих введение ФГОС ОВЗ |
Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ОВЗ ОО. Приведение локальных актов ОО в соответствие с ФГОС ОВЗ |
|||
1.2 |
Проведение аналитических работ по вопросам оценки стартовых условий введения ФГОС ОВЗ требований к качеству услуг образования детей с ОВЗ |
Август 2015г. |
Сбор и анализ информации по параметрам анализа |
Участие в опросах, экспертных сессиях |
|||
1.3 |
Ознакомление с методическими рекомендациями по разработке на основе ФГОС ОВЗ адаптированной образовательной программы ОО |
Октябрь 2015г. |
Организация информационно-методической работы с ОО |
Использование методических рекомендаций в практической деятельности |
|||
1.4 |
Анализ адаптированных основных общеобразовательных программ ОО МО «Майминский район» |
Сентябрь-декабрь 2015г. |
Анализ адаптированных основных общеобразовательных программ ОО МО «Майминский район» |
Участие в анализе адаптированных основных общеобразовательных программ. Знакомство с применительной практикой других образовательных организаций, представление опыта |
|||
1.5 |
Мониторинг условий для реализации ФГОС ОВЗ в Майминском районе |
Октябрь 2015г.-декабрь 2016г. |
Сбор информации по результатам опроса |
Участие в опросах, применение лучших практик в деятельности |
|||
1.6 |
Введение федерального реестра примерных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ОВЗ |
2015-2016 |
Организация обсуждения Вариативных примерных ОП( в части учета региональных, этнокультурных особенностей) |
Использование примерных ОП, находящихся в федеральном реестре при разработке основных ОП |
|||
2 |
Организационное обеспечение реализации ФГОС ОВЗ |
||||||
2.1 |
Создание координационной группы, обеспечивающей координацию действий органов управления образования по исполнению плана действий по введению ФГОС ОВЗ |
Август 2015г. |
Участие в работе координационной группы |
Создание рабочей группы ОО по введению ФГОС ОВЗ |
|||
2.2 |
Сопровождение деятельности ОО по введению ФГОС ОВЗ |
2015-2016гг. |
Координация и организационное сопровождение деятельности образовательных организаций по введению ФГОС ОВЗ |
Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ОВЗ. Создание условий для участия пед.работников в учебно-методических объединениях системы образования |
|||
2.3 |
Методические рекомендации Минобрнауки России для специалистов ПМПК в том числе по определению статуса обучающихсяс ОВЗ и рекомендаций для него специальных условий |
Октябрь 2015г. |
Организация информационно-методической работы с ОО |
Создание условий обучения в соответствии с рекомендациями ПМПК |
|||
3 |
Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
||||||
3.1 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации руководящих и педагогических работников ОО по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
Январь 2015-декабрь 2016г. |
Формирование Плана графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
Участие руководящих и педагогических работников образовательных организаций в курсах повышения квалификации обучающихся мероприятиях по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
|||
4 |
|
|
|
|
|||
4.1 |
Разработка методических рекомендаций по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ |
Август 2015г. |
Учет методических рекомендаций при формировании государственных заданий ОО |
Эффективное планирование расходов средств учредителя и МО |
|||
4.2 |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях ведения ФГОС ОВЗ |
Июль-август 2015г. |
Подготовка муниципальных заданий с учетом доработанных методических рекомендаций |
Корректировка и выполнение муниципальных заданий |
|||
5 |
Информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ |
||||||
5.1 |
Проведение совещаний, конференций, семинаров, вебинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2015-2016гг. |
Организация и проведение совещаний, семинаров по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Организация участия руководящих и педагогических работников ОО в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
Участие в мероприятиях по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ. Проведение педагогических советов и других мероприятий по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ |
|||
5.2 |
Информационное сопровождение в СМИ о ходе введения и реализации ФГОС ОВЗ |
2015-2016гг. |
Подготовка и реализация медиа-планов по введению ФГОС ОВЗ |
Подготовка публикаций в СМИ, в том числе электронных, о ходе реализации ФГОС ОВЗ. Проведение родительских собраний, заседаний органов государственного общественного управления в образовательных организациях по вопросам введения ФГОС для детей с ОВЗ |
|||