30 января 2016 года на базе МБОУ «Майминская СОШ № 2» состоялся семинар – практикум по теме: «Психологическое сопровождение педагогов как фактор формирования субъект – субъектных отношений всех участников образовательного процесса».
В работе семинара-практикума приняли участие заместители директоров по воспитательной работе, организаторы, социальные педагоги, педагоги – психологи, а также педагог – психолог БОУ РА «Центр психолого –медико-социального сопровождения».
Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.
В первой части семинара-практикума обсуждался вопрос об отношениях сотрудничества между учителями, администрацией, учениками и родителями, переход от авторитарной педагогики к гуманистической.
На семинаре – практикуме педагогами - психологами были показаны практические приёмы работы с педагогическим коллективом школ.
Педагог-психолог МБОУ «Майминская СОШ № 2» Александр Петрович Косовский провел тренинг личностного роста для педагогов.
Педагог-психолог МБОУ «Майминская СОШ № 1» Татьяна Алексеевна Гычева провела тренинги в рамках профилактики профессионального выгорания учителей.
Практическими приёмами поддержки молодых педагогов поделилась Татьяна Юрьевна Коровина, педагог – психолог МБОУ «Майминская СОШ № 3 имени В.Ф. Хохолкова».
Вторая часть семинара-практикума была посвящена профилактической работе асоциальных явлений среди несовершеннолетних детей.
Татьяна Владимировна Журавлёва, социальный педагог МБОУ «Майминская СОШ № 2» поделилась положительным опытом взаимоотношения «Родитель-Педагог» в рамках профилактики асоциальных явлений.
Анастасия Борисовна Кудрявцева, заведующая РМК Управления образования выступила с вопросом «О нормативно-правововых документах профилактики суицидальных попыток среди несовершеннолетних детей».
Также обсуждался вопрос о сотрудничестве классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов в рамках укрепления и сохранения психического здоровья обучающихся.
Вопрос профилактики аутоагрессивного поведения детей и подростков в образовательной среде» и «Алгоритм взаимодействия участников образовательного процесса в случае совершения суицидальных попыток» озвучила педагог –психолог БОУ РА «Центр психолого –медико-социального сопровождения» Марина Валерьевна Рябова.
Все участники семинара – практикума получили ценные практические и теоретические приемы работы
Прежде всего, порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализм докладчиков.
Управление образование выражает слова благодарности всем участникам семинара-практикума, желает успешной, эффективной работы, веры в свои силы, а главное желаем позитивной энергии, которая побуждает двигаться только вперед.
А.Б. Кудрявцева, заведующая РМК УО