Майминский район - Управление образования - Воспитательная система
Уважаемые родители!
Бесплатный прием логопеда в
МБОУ «Майминская СОШ № 1»,
с.Майма, ул. Советская, 56.
тел. 22-5-59, с Пн--Пт: с 8:00 – 13:00.
"Горячая линия" проведения ГИА-9, ГИА -11 в Майминском районе
8(388) 21 – 3 – 42
Пн-пт: с 08.00ч. до 16.00ч.
Переход к ГОСУСЛУГАМ
Воспитательная система

 «Знания без воспитания — это меч в руках сумасшедшего».

Д.И. Менделеев

 

Говорят, кто не думает о будущем, тот его не имеет. Сегодня о будущем, так или иначе, думают все. Раздумья педагогов усиливаются под влиянием общества, которое, как никогда, проявляет активную заинтересованность в будущем российского образования. Но повышенный интерес к образованию имеет сегодня некоторые особенности. Во-первых, он идёт сверху – от политиков, бизнесменов, государственных деятелей и администраторов всех сортов. Во-вторых, для этих людей в качестве ориентиров выступают черты некоей глобальной модели образования, связанной с принятой в современном деловом мире стандартами – функциональная грамотность, компетентность, знание английского языка, владение компьютером и как конечная цель – деловой успех. И это не могло не сказаться на общем отношении к воспитанию. И что утаивать, у нас по-прежнему воспитание отстаёт от обучения. Или процесс воспитания и процесс обучения существуют сами по себе.

  Все школы можно поделить на три типа:

1. это те школы, что главной целью считают глубокие и прочные знания.

2. те, для которых главной целью является человек, ребёнок, его развитие и счастье. Всё остальное (и прежде всего учение!) – это условия развития ребёнка в школе. В таких школах доминирующей деятельностью является воспитание.

3. школы-учреждения. У таких школ нет своей концепции, своих педагогических позиций. Главное для них – выполнение социального заказа (социального приказа).

 Если говорить о будущем школы, то она должна жить и развиваться как педагогическая система, признаками которой являются целостность, стремление к гармонии, разумная достаточность, чувство меры, педагогическая целесообразность и, главное, - хорошо отработанные системные связи, в роли которых выступают отношения. Воспитывающая деятельность, в отличие от учебной деятельности, может объединить отношения всех работников образовательного учреждения. Но воспитание не может осуществляться стихийно, беспорядочно. Нужна чёткая и ясная воспитательная программа. Сегодня каждое образовательное учреждение имеет право на свой путь развития

На этот счёт хочется высказать несколько пожеланий.

Первое. Учитывая то, что будущее есть продолжение прошлого, важнейшей проблемой становится проблема исторической памяти. Великий русский поэт А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности». Сегодня наши дети растут в зоне социального риска. На их глазах уничтожалась и переделывалась история России. Так вот наша задача воспитывать в детях уважение к своей стране, своей истории, к своим предкам, традициям, национальной гордости.

Второе пожелание к программе воспитания. Без культуры нет духовности. Сегодня культура напоминает разбитое зеркало. Между тем воспитание в образовательном учреждении должно быть культуросообразным и соответствовать национальному менталитету.

Третье. Без духовности нет полноценного воспитания. Духовность и воспитание – это ориентация на высокие нравственные ценности. «Есть ценности которым нет цены». Российское общество всё в большей степени становиться обществом потребления, причём в основном в молодёжной среде. Последние 15 лет мы живём в ситуации постоянного выбора, в том числе и нравственного. Мы, педагоги, несём за это большую ответственность в формировании способности сделать выбор и нести ответственность за это.

Четвёртое. Существует много толкований термина «воспитание». От того, какое из них выберет педагогический коллектив конкретного образовательного учреждения, зависит и программа воспитания.

Пятое пожелание. Главной и основной ценностью воспитательной системы является человек. В последние годы трагически обострилась проблема обесценивания человека. В условиях новых рыночных отношений и пропаганды личного успеха слабеет и сходит на нет традиционное для России добротворчество и бескорыстная помощь слабым. Достоинством любого государства является отношение к старикам и детям. Умный образованный человек – это безусловно хорошо, но важнее, все-таки, истинный гуманист, относящийся к человеку как высшей ценности на земле. И это надо внушать с детского сада неусыпно, ежедневно.

И последнее пожелание. Педагогам придётся сеять разумное, доброе, вечное в обстановке нарастающего скепсиса и прагматизма. Противоречия между реальным и идеальным будут обостряться. Как быть? Главное, нужно только твёрдо договориться: «Какой бы жизнь ни была вокруг, давайте в нашем общем доме жить по законам порядочных людей».

 Воспитательная система школы создаётся не только для воспитания детей. Потому что она - система, что включает в себя и взрослых, которые в ней работают. Учебная деятельность разъединяет учителей: ведь каждый преподаёт свой предмет. Воспитывающая деятельность объединяет усилия всех педагогов школы, ставит их если не в равные, то в сходные условия. Школа будущего должна быть школой глубочайшего воспитания

 Без памяти — нет истории,            

Без истории — нет культуры,             

Без культуры — нет духовности,         

Без духовности — нет воспитания,      

Без воспитания — нет Человека,        

Без Человека — нет Народа!   

 


Понедельник, 20.08.2018, 19:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Министерство образования и науки  РА
  • Администрация МО "Майминский район"
  • ИПКРО и ППРО РА
  • Министерство образования и науки РФ




  • Граппа В контакте
    Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 119
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Управление образования Администрации МО "Майминский район", с. Майма, ул. Строителей, д.10а, amo_oo@mail.ru © 2018
    Сайт создан в системе uCoz