Родителям о стандарте дошкольного образования

   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и является обязательным к применению организациями и индивидуальными предпринимателями,   осуществляющими образовательную  деятельность. Может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

  На основе стандарта   разрабатываются основные и вариативные   образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программ и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

  

О требованиях к Программе

 

   ФГОС ДО включает требования к структуре, содержанию и объему Программы. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.    

О требованиях  к условиям реализации Программы

 

   Для освоения Программы в ДОУ должны быть созданы условия, соответствующие ФГОС ДО: развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические,  кадровые, материально-технические и финансовые.  Эти условия  обеспечивают  полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, сохранение их эмоционального благополучия, формирование положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

  Психолого-педагогические условия - уважение к человеческому достоинству детей, использование в  образовательной  деятельности  соответствующих   возрастным  и     индивидуальным особенностям детей форм  и   методов работы,  построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей в    непосредственно в образовательную деятельность.

   Проведение (при необходимости)  психологической диагностики развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей детей)   квалифицированными     специалистами  и  только  с согласия их родителей (законных представителей).

    Получение  без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями,  проведение диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

          Определение максимально допустимого объема образовательной нагрузки.  

   Развивающая    предметно-пространственной   должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ,  создание необходимых условий для организации инклюзивного образования, учитывать национально-культурные,  климатические  условия, возрастные особенности детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,  полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Кадровый  состав (руководящие, педагогические, административно-хозяйственные работники, учебно-вспомогательный персонал) должен соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а  педагогические  работники,  реализующие  Программу, обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей.

Требования  к  материально-техническим  условиям  – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы.                                                                                                        

Норматив финансового обеспечения, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

 

 О требованиях к результатам освоения Программы

 

 Результатами освоения Программы являются  целевые ориентиры –социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей.

 Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования, предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

О требованиях к работе с  родителями (законными представителями)

 ФГОС ДО является основой для оказания помощи, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

 Одним  из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй:  родители (законные представители)  принимают участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

 ДОО обязана предоставлять информацию о Программе, целях дошкольного  образования родителям (законным представителям) и общественности;

обеспечить открытость дошкольного образования;

обеспечить вовлечение  семьи   непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

close