Концепция модернизации российского образования

 

     Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Модернизация  образования является непременным условием для развития основных принципов образовательной политики в России, определённых в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года.

      Главная задача российской образовательной политики в целом и Майминского района в частности – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

      Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования. В течение 2010-2011 учебного года в  общеобразовательных учреждениях Майминского района работало 323 педагога. В учреждениях дополнительного образования работало 48 педагогов, в учреждениях дошкольного образования – 81 педагог. Всего с учётом технического персонала в образовательных учреждениях района работало 677 человек.  На начало учебного года было принято 2 молодых специалиста.

      В течение учебного года 116 педагогов района прошли курсы повышения квалификации через курсовую систему Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай.

      В образовательных учреждениях района ведётся активная методическая работа с целью непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства, оказания действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов.

     Повышение педагогического мастерства осуществлялось также через обмен педагогическим опытом на заседаниях методических объединений, на выездных курсах.  

      Немаловажным этапом в повышении педагогического мастерства является самообразование: каждый педагог района работает над определённой методической темой. 

      Педагоги района принимают участие в различных мероприятиях  и конкурсах, повышая тем самым свои умения, делясь опытом и проявляя творческую инициативу.

             Одним из стимулов к совершенствованию профессионализма является участие педагогов района в приоритетном национальном проекте «Образование».  

Одной из приоритетных задач современного образования является возможность оптимального уровня развития каждого ребёнка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе. Её решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, основное внимание которой было нацелено на выполнение приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации, реализацию государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной специфики и запросов населения на образовательные услуги.

                  В муниципальном образовании «Майминский район» функционирует 16 общеобразовательных учреждений, в том числе 3 начальных, 3 основных и 10 средних.

В системе ведется работа со школьниками  с высокой мотивацией к учебе. Главными показателями  работы педагогов со способными и одаренными  детьми является их результативное  участие в конкурсах различного уровня, НОУ, во всероссийских олимпиадах, поступление и дальнейшее обучение в профессиональных учебных заведениях.

К государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования было допущено 211 обучающихся 9 класса, 5 выпускников получили свидетельство VIII вида, 2 выпускника обучались заочно. 151 экзамен   государственной (итоговой) аттестации сдан по новой форме обучающимися из 10 общеобразовательных учреждений района.

За курс  основного общего образования выдано 213 аттестатов, в том числе два аттестата с отличием. (МОУ «Усть-Мунинская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Подгорновская средняя общеобразовательная школа»)

К государственной (итоговой) аттестации за курс среднего общего образования были допущены 98 выпускников 11 классов и 4 человека 12 (заочного) класса. Два выпускника 11 классов на основании медицинских документов успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного экзамена по математике и русскому языку.

В 10 классах все ещё имеет место не освоение учебной программы:

- в 2008-2009 учебном году – 6 человек

- в 2009-2010 – 3 человека

- в 2010-2011 – 2 человека (обучающиеся  МСОШ №1)

Это результат недостаточной работы по профессиональному определению среди обучающихся  второй ступени и их родителей. Значительная часть выпускников не имеют чёткого представления о дальнейшем пути продолжения образования.

      Несмотря на положительные результаты,  вопрос о повышении качества учебной деятельности остается актуальным,  особенно в основных школах района.

        По результатам обучения и государственного выпускного экзамена по обязательным предметам, на основании решений педагогических советов образовательных учреждений выдано 94 аттестата о среднем общем образовании, в том числе  7 аттестатов с золотой медалью «За особые успехи в учении» и 5 аттестатов с серебряной медалью.

  Воспитательная работа в Майминском районе - это процесс совместной деятельности педагогов Центра детского творчества, Детской школы искусств, Детской юношеской спортивной школы, педагогов-организаторов и заместителей директоров  по воспитательной работе общеобразовательных учреждений, которую координирует и направляет методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе. Районные  воспитательные мероприятия проводятся совместно со специалистами   ГИБДД,  Госпожнадзора,  ВДПО, военного комиссариата  Майминского и Чойского районов, Центра  культуры, Дома молодежи, администрации  Сельского совета,  администрации  муниципального образования  «Майминский  район».

В течение 2010-2011 учебного года в рамках марафона было проведено 21  районное массовое мероприятие.

В общей сложности в районных воспитательных мероприятиях   приняло участие 1420 человек. По итогам марафона  I место заняла Майминская школа №2, II место – Кызыл-Озекская средняя школа, III место – Майминская средняя школа №3.

Обучающиеся района также принимали участие в 16 республиканских  воспитательных мероприятиях, по итогам которых заняли 14 призовых мест.

           Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования социальных компетенций, лидерских качеств. На базе 17 образовательных учреждений района работали лагеря с дневным пребыванием детей,  где отдохнуло 595 детей.

В течение 2010-2011 учебного года в образовательных учреждениях района велась активная спортивная деятельность на основании положения  «О проведении комплексной спартакиады обучающихся Майминского района». В спартакиаде приняли участие 350 спортсменов из тринадцати  школ района. На республиканских соревнованиях «Президентские состязания» учащиеся МСОШ №3 заняли III место, а в соревновании «Президентские спортивные игры» команда МСОШ №1 заняла I место и награждена 20 путёвками в детский оздоровительный лагерь  «Орлёнок».

На особом контроле в системе образования находится и программа информатизации образовательного процесса. Образовательные учреждения района оснащены 229 компьютерами, 162 из которых используются в учебном процессе. Средняя нагрузка на 1 компьютер составляет 16 человек. Все школы имеют доступ к сети Интернет.

В образовательных учреждениях района созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса, значительно улучшилась материально-техническая база школ. 

Большая работа по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в течение 2010-2011 учебного года проводилась сотрудниками органа опеки и попечительства, которые участвовали в проведении межведомственных рейдов в сёлах района, посещали неблагополучные семьи, места скопления молодёжи.

С целью защиты прав несовершеннолетних принято участие в 287 судебных процессах. На учёте в органе опеки также находится 36 недееспособных совершеннолетних граждан, над 13 из которых в течение года установлена опека.

      В течение года в образовательных учреждениях района работала  служба практической психологии, специалисты которой проводят психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей каждого ребёнка.

С целью реализации республиканской программы «Профилактика беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних» в районе разработан и реализуется комплексный план мероприятий, в соответствии с которым проводится социальная работа с детьми из многодетных, неполных, малообеспеченных, социально-незащищенных семей. Создан банк данных о семьях, относящихся к «группе риска».

      Одной из приоритетных задач образовательной политики государства

является улучшение материально-технического состояния школ и материального положения педагогов.

В целом расходы на финансирование деятельности образовательных учреждений за 2010-2011 учебный год составили 225 млн. 316,6 тыс. руб. В сравнении с прошлым годом это больше на 1,01 %, что объясняется увеличением цен на товары и услуги. Исполнение бюджета   составило

97,5 % от плана.

В новом учебном году приоритетными направлениями  в системе образования Майминского района будут модернизация, введение федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, качество образования, поиск и поддержка талантливых детей, стимулирование  лучших педагогов, постоянное повышение  их квалификации, а также, несомненно, здоровье обучающихся.  

Уважаемые педагоги! С наступающим Днём знаний! Пусть новый учебный год станет для всех нас годом творческих достижений и профессиональных побед, принесёт вдохновение  и  новые идеи! Здоровья, счастья и терпения вам, уважаемые педагоги!

 

 

 

 

 

 

 

close