Растим незаурядных!

 

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур. Она проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества образования Майминского района является составляющей частью региональной и общероссийской системы.

Ее цель – совершенствование управления качеством образования на основе его достоверности и объективной оценки.

Задачи:

- постоянно получать полное представление о качестве образования как в муниципалитете в целом, так и в каждой школе в частности;

- анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ, позволяя им выявлять имеющиеся проблемы на основе самодиагностики, а родителям получать сведения о качестве знаний своих детей;

- способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников;

- оказывать адресную поддержку образовательным организациям с низкими образовательными результатами;

- формировать систему оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

- обеспечивать участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии муниципальной системы образования в целом;

- способствовать получению объективных результатов оценочных процедур

 

Данные цели и задачи соответствуют сформированной на территории Республики Алтай единой региональной системе оценки качества образования, которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, школ и муниципальных образований, обеспечивать участников образовательных отношений и общества объективной и достоверной информацией о качестве образования в Республике Алтай, а также совершенствовать систему управления качеством образования в целом.

Принципы:

§ ориентация на потребности и интересы обучающихся (предполагает учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся и соотнесение с ними результатов оценки качества образования; стимулирование развития образовательных методик, технологий и управленческих механизмов с целью повышения возможностей для самовыражения обучающихся)

§ ориентация на оценивавшие как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности (включает оценку культуры самооценки, степени соответствия подготовки обучающихся, а также образовательной деятельности требованиям ФГОС, степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений; степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся и внешним потребителям)

§ проведение ежегодного комплексного анализа данных о качестве образования (ориентация на выявление проблем, тенденций и закономерностей, оценку эффективности принимаемых управленческих решений, выявление позитивного управленческого опыта, формирование или корректировку критериев оценки качества образования)

§ принцип этичности (создание условий конфиденциальных отношений в ходе оценки качества образования, предполагающих уважение, доверие к оцениваемому, поддержку успешности и личностного развития)

§ принцип открытости (своевременное ознакомление с процедурой и содержанием проводимой оценки, открытый доступ к оценочным результатам всех заинтересованных лиц)

§ принцип принятия решений с опорой на факты (решения должны основываться на анализе данных и информации и подтверждаться фактами)

 

Механизмы управления качеством образовательных результатов

 

- Система оценки качества подготовки обучающихся:

1) Рекомендации ВПР

2) Справка ООП

3) Приказ №369

4) Запрос анализа ВПР

5) Концепция МСОКО

6) Приложение МСОКО

7) Приказ об утверждении концепции

8) Приказ о положении МСОКО

9) Проверка программ ОО

- Система работы со школами с низкими образовательными результатами:

1) Приказ об утверждении программы

2) Дорожная карта

3) Муниципальная программа "ШНОР"

4) Приказ о создании кураторских групп

5) Аналитическая справка

6) Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

- Система работы по самоопределению и профориентации обучающихся:

1) Справка

2) Технологическая карта

3) Исходная технологическая карта

4) План работы кураторской группы МСОШ 2

5) План работы кураторской групп МСОШ 3

6Приказ №49 школы с НОР

7) Приказ диагностика профзатруднений

 

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

 

- Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников:

1) Приказ №154 проверка ВПР

2) Приказ №134 о проведении ВПР

3) Дорожная карта

4) Приказ №130 о проведении ВПР

- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций:

1) Новое положение школы

2) Приказ №368

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

- Система методической работы:

1) Положение о ММС

2) Приказ №280

3) Приказ об ММС

Система организации воспитания и социализации обучающихся

- Система мониторинга качества дошкольного образования:

1) План график курсов

2) Аналитическая справка

-Система объективности процедур:

1) Приложение МСОКО

2) Приказ по объективности

-Система качества подготовки обучающихся:

1) Анализ РДР

2) Анализы ВПР

3) Система качества

-Методическая работа

-Система выявление поддержки

-Система воспитание и социализации обучающихся

-Положение о мониторинге по ДО

close