Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур. Она проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.
Муниципальная система оценки качества образования Майминского района является составляющей частью региональной и общероссийской системы.
Ее цель – совершенствование управления качеством образования на основе его достоверности и объективной оценки.
Задачи:
- постоянно получать полное представление о качестве образования как в муниципалитете в целом, так и в каждой школе в частности;
- анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ, позволяя им выявлять имеющиеся проблемы на основе самодиагностики, а родителям получать сведения о качестве знаний своих детей;
- способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогических работников;
- оказывать адресную поддержку образовательным организациям с низкими образовательными результатами;
- формировать систему оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
- обеспечивать участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии муниципальной системы образования в целом;
- способствовать получению объективных результатов оценочных процедур
Данные цели и задачи соответствуют сформированной на территории Республики Алтай единой региональной системе оценки качества образования, которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, школ и муниципальных образований, обеспечивать участников образовательных отношений и общества объективной и достоверной информацией о качестве образования в Республике Алтай, а также совершенствовать систему управления качеством образования в целом.
Принципы:
§ ориентация на потребности и интересы обучающихся (предполагает учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся и соотнесение с ними результатов оценки качества образования; стимулирование развития образовательных методик, технологий и управленческих механизмов с целью повышения возможностей для самовыражения обучающихся)
§ ориентация на оценивавшие как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности (включает оценку культуры самооценки, степени соответствия подготовки обучающихся, а также образовательной деятельности требованиям ФГОС, степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений; степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся и внешним потребителям)
§ проведение ежегодного комплексного анализа данных о качестве образования (ориентация на выявление проблем, тенденций и закономерностей, оценку эффективности принимаемых управленческих решений, выявление позитивного управленческого опыта, формирование или корректировку критериев оценки качества образования)
§ принцип этичности (создание условий конфиденциальных отношений в ходе оценки качества образования, предполагающих уважение, доверие к оцениваемому, поддержку успешности и личностного развития)
§ принцип открытости (своевременное ознакомление с процедурой и содержанием проводимой оценки, открытый доступ к оценочным результатам всех заинтересованных лиц)
§ принцип принятия решений с опорой на факты (решения должны основываться на анализе данных и информации и подтверждаться фактами)
Механизмы управления качеством образовательных результатов
- Система оценки качества подготовки обучающихся:
2) Справка ООП
3) Приказ №369
7) Приказ об утверждении концепции
- Система работы со школами с низкими образовательными результатами:
1) Приказ об утверждении программы
3) Муниципальная программа "ШНОР"
4) Приказ о создании кураторских групп
6) Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
- Система работы по самоопределению и профориентации обучающихся:
1) Справка
3) Исходная технологическая карта
4) План работы кураторской группы МСОШ 2
5) План работы кураторской групп МСОШ 3
7) Приказ диагностика профзатруднений
Механизмы управления качеством образовательной деятельности
- Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников:
2) Приказ №134 о проведении ВПР
4) Приказ №130 о проведении ВПР
- Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций:
2) Приказ №368
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
- Система методической работы:
2) Приказ №280
Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Система мониторинга качества дошкольного образования:
5) Положение о мониторинге по ДО
-Система объективности процедур:
-Система качества подготовки обучающихся:
1) Анализ РДР
2) Анализы ВПР
-Система воспитание и социализации обучающихся