Итоги реализации основных направлений деятельности системы образования Майминского района в 2016 – 2017 учебном году.

Добрый день, уважаемые коллеги, гости, приглашенные!

Позвольте поприветствовать Вас в этом зале, поздравить с началом нового учебного года и пожелать здоровья и реализации всех профессиональных замыслов!

Образование всегда отражает суть эпохи. Инновационное развитие экономики страны, смена технологий, конкуренция заставляют школу кардинально менять свой вектор развития, выбирая повышение доступности и качества в образовании. При этом особый приоритет определяется тремя ключевыми направлениями – это педагог, технология и инфраструктура.

На современном этапе развития общества мы должны готовить ребенка к профессиональной мобильности, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.

Одной из задач современного образования является расширение доступности в получении качественного дошкольного образования, возможность оптимального развития каждого ребёнка дошкольного возраста.

В Майминском районе продолжается реализация Планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования по муниципальному образованию «Майминский район» на 2012-2018 годы», и «Развитие конкуренции в муниципальном образовании «Майминский район» в сфере дошкольного образования на 2015-2017 годы».

За 2016 – 2017 учебный год структура дошкольного образования дополнилась одним частным детским садом на 25 мест «Мари Поппинс», который открыт индивидуальным предпринимателем Нурслямовой Мариной Есболовной на 25 мест. Продолжают свою деятельность и вариативные формы предоставления услуг дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей, семейные детские сады. С целью ликвидации дефицита мест в дошкольных образовательных организациях с сентября 2017 года начнут свою работу 2 группы кратковременного пребывания на 30 мест в детских садах «Радуга» и «Колосок» с. Майма и на 15 мест в дошкольной группе «Мараленок» с. Усть - Муны.

Актуальным остается вопрос предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. В 2016-2017 учебном году детские сады Майминского района посещало 37 таких детей, где им создаются необходимые условия для получения дошкольного образования: адаптированные образовательные программы, психолого-педагогическое сопровождение, но к сожалению не все дошкольные образовательные организации имеют материально – техническое оснащение для организации учебного процесса таким детям.

В муниципалитете в настоящее время функционируют два детских сада комбинированного вида, в которых созданы специализированные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья:

  1. группа для детей с нарушениями речи на 24 ребенка – в Детском саду «Колосок» с. Майма» и 1 группа для детей с ОВЗ на 15 детей - в Детском саду «Огонек» с. Кызыл-Озек».

В 2016 году по программе «Доступная среда» в эти детские сады поступило необходимое оборудование на общую сумму 2 млн. 144 тыс. руб. В этих же детских садах был осуществлен монтаж пандусов.

В штатные расписания детских садов «Радуга», «Олененок» в с. Майма и «Огонек» с. Кызыл – Озек с января 2017 года были введены ставки тьюторов и ассистентов. На сегодняшний день дошкольные организации обеспечены следующими узкими специалистами:

педагоги-психологи - 4 человека,

учителя-логопеды -10 человек,

учителя-дефектологи – 1 человек.

В настоящее время решается вопрос по внесению изменений в штатное расписание дошкольных образовательных организаций по введению вышеуказанных специалистов в другие детские сады и школы. Планируется ввести еще 17,8 ставок узких специалистов:

в школы 7,6 ставки психологов.

А в детские сады: психологов - 5,75 ставки, логопедов – 1,45 ставки, дефектологов – 1,5 ставки, тьюторов (ассистентов) – 1,5 ставки.

В каждом детском саду созданы психолого-медико-педагогические консилиумы, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей. В 2016-2017 учебном году педагоги дошкольных образовательных организаций прошли обучение на курсах и семинарах по работе с детьми ОВЗ.

На следующей ступени образования, в школе, ставится более сложная задача:

  • развитие индивидуальных способностей ребенка, помочь ему сориентироваться в мире профессий, чтобы впоследствии он стал действительно полезным членом общества. На конец 2016–2017 учебного года в школах района обучалось 3581 обучающихся, что на 174 ребенка больше, чем в прошлом году, из них успевающих на «хорошо» и «отлично» – 1394 человека или 39 %, что соответствует показателю прошлого года. Переведено в следующий класс 3489 учащихся, оставлены на повторный курс обучения 66 человек, 27 переведены условно. В новом учебном году в школы Майминского района придут 430 первоклассников. Количество осталось на уровне прошлого года.

Повышение качества образования подтверждается результатами государственной итоговой аттестации выпускников за курс основного общего образования. Качество знаний, по сравнению с прошлым годом, повысилось по

- русскому языку на 1 % и составило 69 %

- по биологии на 0,5 % и составило 14,5 %

- по географии на 17,7 % и составило 51,7 %

- по химии на 28,6 % и составило 55,6 %

- по литературе на 15,9 % и составило 42,9 %

- по истории на 20,8 % и составило 31,8 %

- по информатике на 20 % и составило 76 %.

На прежнем уровне осталось качество знаний по английскому языку и составило 50 %.

На протяжении последних лет успеваемость в рамках итоговой аттестации по родному языку составляет 100 %.

Однако необходимо обратить внимание на предметы, по которым качество знаний снизилось по сравнению с прошлым годом, это:

- по физике на 10,3 % и составило 6,7 %

- по математике на 3,1 % и составило 36,9 %

- по обществознанию на 8,3 % и составило – 22,7 %.

В этом учебном году аттестат об основном общем образовании получили 220 обучающихся 9 классов, 38 детей не получили аттестат в связи с не прохождением государственной итоговой аттестации:

- по одному предмету – 26 обучающихся;

- по двум предметам – 5 обучающихся;

- по трем предметам – 6 обучающихся;

- по четырем предметам - 1 обучающийся.

Следует отметить, что в прошлом году для получения аттестата необходимо было сдать только два обязательных экзамена – математику и русский язык, в этом же году необходимо было сдать уже 4 экзамена – математику, русский язык и два предмета по выбору. Всем этим детям представится возможность еще раз пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки в сентябре 2017 года и мы надеемся, что экзамены будут успешно сданы, и все обучающиеся получат аттестаты об основном общем образовании.

В этом учебном году 5 выпускников 9 - х классов получили аттестаты с отличием, (что на 2 аттестата больше, чем в прошлом году) – из Майминской школы № 1, Бирюлинской школы, Майминской школы № 2, Майминской школы № 3, Кызыл-Озекской школы.

Выпуск 11 класса в 2017 году составил 80 человек. Все выпускники получили аттестат о среднем общем образовании.

В этом учебном году всего высокобальных работ – 19 (18 – по русскому языку и 1 по английскому языку). В прошлом году было 18 (16 – по русскому языку и 2 по обществознанию).

Наибольшее количество высокобальных работ в

- МБОУ "Майминская СОШ № 3 им. В. Ф. Хохолкова" – 7 работ, учитель – Ковина Людмила Степановна,

- МБОУ «Майминская СОШ № 1» - 3 работы, учитель – Вязовская Инна Алексеевна

- МБОУ «Майминская СОШ № 2» - 3 работы, учитель – Ярлыкова Юлия Александровна

- МБОУ «Манжерокская СОШ» - 3 работы, учитель – Абрамова Галина Алексеевна, Задорожная Анастасия Анатольевна

- МБОУ «Кызыл-Озекская СОШ» - 1 работа, учитель – Сафронова Антонида Александровна

- МБОУ «Подгорновская СОШ» - 2 работы, учитель – Олешко Ольга Михайловна

В 2016-2017 учебном году по сравнению с 2015-2016 учебным годом средний балл по ЕГЭ по предметам:

понизился -

по географии на 6,2 балла

по литературе на 0,9 балла

по биологии на 0,1 балла

по обществознанию на 3,2 балла

по истории на 8,3 балла

по математике на 7 баллов

по русскому языку на 1,6 балла

повысился -

по английскому языку на 13 баллов

по химии на 5 баллов

по информатике на 6 баллов

по физике на 5,6 балла.

Наиболее выбираемые предметы для сдачи экзаменов по выбору в этом учебном году, кроме обществознания были география, биология, история. Нет отрицательных результатов по литературе и информатике в 9 классах, и по русскому языку, математике базового уровня, географии, литературе, английскому языку, информатике в 11 классах.

Сегодня я хотела бы выразить слова благодарности руководителям школ – пунктов проведения экзаменов в рамках государственной итоговой аттестации 9 и 11 классов: Рождественской Надежде Нифантьевне и Фетисову Антону Сергеевичу, а также всем!!! педагогам района, принимавшим участие в организации и проведении итоговой аттестации. Спасибо Вам за Вашу работу!

С каждым годом в районе увеличивается количество выпускников 9 классов и уже в следующем году нам необходимо будет создавать дополнительный пункт проведения экзаменов в 9 классах.

Выпускниками 11 классов в этом году получено 11 медалей за «Особые успехи в учении».

В 2016-2017 учебном году 23 обучающихся награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», 112 обучающихся награждены Похвальными листами «За отличные успехи в учении».

Одним из инструментом формирования единого образовательного пространства в стране, основой для проведения комплексного мониторинга качества подготовки обучающихся, по словам Сергея Кравцова - руководителя Рособрнадзора, являются Всероссийские проверочные работы.

Результаты Всероссийских проверочных работ вносятся в информационную систему, что позволит в перспективе отслеживать успехи учащихся с начальной школы и до её окончания.

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны педагогам. Они получают оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И могут понять, какие предметы получается преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, определить какие-то иные подходы и методы преподавания предметов.

В апреле во всех школах были проведены итоговые комплексные работы с 1 по 4 класс. Цель работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам освоения программы. По результатам проверки - 19 % обучающихся выполнили задания высокого уровня, 27 % - повышенного, но всё же 18 % детей показали низкий уровень выполнения работы.

Так же показателем эффективности работы школы являются результаты школьников на предметных олимпиадах всех уровней. В муниципальном этапе олимпиаде приняли участие 290 обучающихся из всех образовательных учреждений района, кроме МБОУ "Карасукская ООШ", МБОУ «Сайдысская ООШ». Олимпиада проходила по 19 предметам.

В республиканском этапе олимпиады из образовательных организаций Майминского района приняли участие 59 обучающихся с 7-11 класс по 14 предметам.

Всего присуждено 5 дипломов победителям и призерам:

  1. Диплом победителя по экологии – Кучугановой Дарье Евгеньевне, обучающейся 11 класса Майминской школы № 3 им. В.Ф. Хохолкова";
  2. Диплом победителя по физической культуре – Хромову Максиму Викторовичу, обучающемуся 10 класса Майминской школы № 1;
  3. Диплом призера по физической культуре – Калаворян Карине Валерьевне - 11 класс Майминской школы № 1;
  4. Диплом призера по обществознанию – Ошлоковой Анастасии Владимировне – 9 класс Майминской школы № 2;
  5. Диплом призера по литературе – Гребенщиковой Нине Андреевне – 10 класс Майминской школы № 2;

Присуждено также 1 благодарственное письмо по экологии- Бунькову Роману Дмитриевичу – 11 класс Майминской школы № 2.

В 2016-2017 учебном году 1352 обучающихся, в течение учебного года учились во вторую смену, 105 детей посещали группу продленного дня.

В соответствии с региональной программой Республики Алтай «Содействие созданию в Республике Алтай (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Алтай от 23 декабря 2015 года № 667-р, задачами которой является создание условий для ликвидации второй смены обучения и удержание односменного режима, в нашем районе планируется проведение мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции зданий, эффективное использование имеющихся помещений образовательных организаций, использование помещений образовательных организаций профессионального образования (МСХТ). В 2018 – 2020 годах планируется строительство школ в с. Майма (на жилмассиве Алгаир) и в с. Кызыл – Озек.

Приоритетным направлением деятельности системы образования является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. С 1 сентября 2016 года был введен ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.

На основании медицинских показаний, рекомендаций ПМПК по состоянию здоровья в школах района в 2016 – 2017 учебном году обучалось 202 обучающихся с ОВЗ, что на 3 ребенка больше, чем в прошлом году, из них обучались на дому - 21 человек, в классе со сверстниками 181 ребенок, что на 7 детей больше, чем в прошлом учебном году. А также в школах обучался 51 ребенок инвалид, (что на 11 детей больше, чем в прошлом году), из них 14 детей обучались в обычных классах (в 2016 году – 17 человек), 37 детей на дому (23 человека в 2016 году), 6 детей обучаются дистанционно.

Как мы видим количество детей с ОВЗ и детей инвалидов с каждым годом увеличивается. Для организации и контроля коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в районе с августа 2017 года в Управлении образования введена ставка специалиста по инклюзивному и коррекционному образованию.

  • школах ведется ежемесячный учет пропусков уроков без уважительных причин и хочется отметить тот факт, что в этом учебном году по сравнению с прошлым годом значительно сократилось количество пропущенных уроков, в том числе без уважительных причин. Так в 2016-2017 учебном году пропущено уроков – 209 142 (на 4576 уроков меньше прошлого года), из них по уважительной причине – 194230 , по неуважительной причине – 14912 (на 17968 меньше, чем в прошлом году). Это говорит о том, что руководителями образовательных организаций проделана большая работа в этом направлении, разработаны действенные механизмы и в результате сократились пропуски уроков обучающимися. Хочу поблагодарить Вас за проделанную работу и в новом учебном году прошу продолжить эту работу и не ослаблять контроль.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и план мероприятий по реализации Стратегии в 2016 - 2020 годах, согласно которой приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, создания благоприятных условий для гармоничного развития личности детей, формирования нравственных ценностей и ориентиров в 2016 году по инициативе Минобороны России и при поддержке Президента РФ была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», а также военно – патриотичекое общественное движение Юнармия, которые начали свою официальную работу с 1 сентября 2016 года. В нашем районе пилотной школой вступивший в РДШ является МБОУ "Майминская СОШ № 1", куратор - Березикова Дарья Александровна. За истекший год школа приняла участие в более 100 разнообразных мероприятиях разного уровня. У детей появилась возможность личностного развития, заинтересованность в разработке проектов, исследовательской и добровольческой деятельности. По результатам деятельности в апреле 2017 года МБОУ "Майминская СОШ № 1" стала одной из лучших школ Российского движения школьников.

30 обучающихся МБОУ "Майминская СОШ № 1" состоят в отряде Юнармии, командиром которого является Герман Кирилл из 9 «Б» класса. В основном это ребята, посещающие военно – патриотический клуб «Факел», под руководством Суртаева Евгения Ивановича. Ярким и запоминающимся событием этого учебного года стало несение Вахты памяти на мемориале Славы 9 мая.

Хочу отметить, что в Стратегии воспитания отражены многие направления уже используемые образовательными организациями, но необходимо менять к ним подходы и учитывать современные тенденции, интересы детей, родителей и государства в целом. В новом учебном году каждой школе необходимо будет организовать работу пяти обязательных кружков – театральный, музыкальный, спортивный, технический и шахматы.

Дополнительное образование в Майминском районе является неотъемлемой частью системы общего образования. В настоящее время в системе допобразования функционирует 3 учреждения – Центр творчества им. В. Г. Софронова, Школа искусств, Детская юношеская спортивная школа, в которых занимаются 1247 несовершеннолетних в возрасте от 2 до 18 лет.

В 2016-2017 учебном году во внеурочной деятельности были задействованы 2551 несовершеннолетних (71 %), из них в секциях: 845 детей, кружках: 1706 человек.

Для решения задач по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 % в нашем районе в новом учебном году планируется внедрение негосударственного сектора в развитие дополнительного образования, пока только в дошкольных образовательных организациях. В настоящее время дошкольными образовательными организациями заключены договоры с автономной некоммерческой организацией дошкольного образования «Феерия», которая на базе детских садов будет оказывать дополнительные образовательные услуги (хореография, вокал, английский язык, спортивные направления и т. д.).

В прошедшем учебном году обучающиеся Майминского района достигли значительных результатов в спорте. 15 обучающихся ДЮСШ приняли участие в соревнованиях Сибирского ФО по легкой атлетике, волейболу (девушки), дзюдо. Юрпалова Арина заняла третье место в соревнованиях по дзюдо.

Также 404 обучающихся Детской юношеской спортивной школы приняли участие в 37-ми региональных соревнованиях и Первенствах Алтайского края, из них призеров – 237 человек. Сборная Майминского района стала третьей в первом (региональном) этапе Восьмой летней Спартакиаде учащихся России 2017 года.

Первое место заняла сборная района по легкой атлетике и волейболу (девушки), третьими стали гандболисты – юноши и борцы греко-римского стиля. В 2016-2017 учебном году 140 обучающихся приняли участие в учебно-тренировочных сборах.

На территории МО «Майминский район» в летний период действовало 19 детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, за этот период было оздоровлено 670 детей школьного возраста.

С 11 по 16 мая 2017 года 19 обучающихся 10 классов Майминских школ № 1, 2, 3 и Манжерокской школы участвовали в пятидневных сборах в г. Бийске. 6 Обучающихся Кызыл-Озекская школы приняли участие в сборах в составе военно-патриотического клуба под руководством Полюдова Сергея Александровича.

В первой декаде июня на базе Майминской школы № 2, Соузгинской школы, Бирюлинской школы, Майминской школы № 1, Майминской школы № 3 им. В.Ф. Хохолкова» прошли учебные сборы юношей 10 классов, не принявшим участие в сборах в г. Бийске.

Функционирование и развитие системы образования Майминского района, её успехи напрямую зависят от ресурсного обеспечения, важнейшей составляющей которого являются кадры.

В образовательных организациях в настоящее время работают всего с учётом технического персонала 1178 работников. Средний возраст педагогических работников составляет 38,4 года.

51 учитель имеет ВКК, что составляет 15,9 % от общего количества педагогических работников школ (на 8 учителей больше с прошлым годом)

90 учителей имеют 1 КК, что составляет 28,2 % от общего количества педагогических работников школ (на 5 педагогов больше с прошлым годом).

Наибольший процент учителей, имеющих ВКК в МБОУ «Майминская СОШ № 3 им. В.Ф. Хохолкова» (33,3 %), МБОУ «Майминская СОШ № 1» (25 %).

Наименьший процент учителей, имеющих ВКК в МБОУ «Подгорновская СОШ» (4,3%), «Усть-Мунинская СОШ» (9,5 %).

По прежнему в 8 школах района отсутствуют учителя, имеющие ВКК - МБОУ «Алфёровская НОШ», «Верх-Карагужская ООШ», «Урлу-Аспакская ООШ», «Бирюлинская СОШ», «Карасукская ООШ», «Дубровская НОШ», «Сайдысская ООШ», «Соузгинская СОШ». Из них в 5 школах «Дубровской НОШ», МБОУ «Александровская НОШ», МБОУ «Сайдысская ООШ», «Карасукская ООШ» и «Бирюлинская СОШ» отсутствуют учителя, имеющие и 1 КК !!!

В настоящее время остается потребность в кадрах, в образовательных организациях имеется 16 вакансий, из них в дошкольном образовании – 2 вакансии, в общеобразовательных организациях – 14.

В 2016 – 2017 учебном году прошли аттестацию на ВКК – 34 педагогических работника, на I КК – 52 педагогических работника.

С 1 января 2017 года педагогические работники Республики Алтай проходят курсы повышения квалификации в режиме персонифицированной модели. В первом полугодии 2017 года курсы повышения квалификации прошли 99 педагогов, что составляет 100 % от плана. Во втором полугодии 2017 года останется повысить квалификацию 48 педагогам.

В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, значительную роль играют районные методические объединения учителей предметников, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. В 2016-2017 учебном году функционировало 17 РМО учителей предметников.

В 2017-2018 учебном году необходимо активизировать работу таким руководителям РМО как: учителей математики и физики, заместителей директоров по воспитательной работе, учителей географии.

В 2016 – 2017 учебном году 125 педагогов Майминского района получили награды различного уровня. В этом учебном году присвоено Почётное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Сафроновой Светлане Николаевне, учителю русского языка и литературы МБОУ «Кызыл-Озекской СОШ», которая также является обладателем денежного поощрения, как лучший учитель образовательного учреждения в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2017 году.

- Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации награждено 10 человек;

- Почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Алтай - 23 человека;

- Почётной грамотой Республики Алтай – 1 человек;

- Почетной грамотой Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай – 4 человека;

Педагоги Майминского района не раз доказывали, что являются талантливыми, творческими, инициативными, постоянно принимают участие в различных конкурсах профмастерства. В этом учебном году 37 педагогов приняли активное участие в научно-практических муниципальных, региональных и межкурсовых конференциях с докладами по различным темам, это на 10 педагогов больше чем в прошлом году. Самые активные педагоги из Майминской школы № 2, Майминской школы № 3 им. В. Ф. Хохолкова, Майминской школы № 1, Кызыл-Озёкской школы», Манжерокской школы. Также 31 педагог вошел в состав Ассоциации учителей предметников Республики Алтай по различным предметам.

За летний период проведена большая работа по подготовке образовательных организаций к новому учебному году.

Вся работа по подготовке образовательных организаций муниципального образования «Майминский район» к новому 2017-2018 учебному году происходила с учетом устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности и нарушений санитарного законодательства.

В целях соответствия образовательных организаций нормам санитарного законодательства за счет средств местного бюджета был произведен ремонт в Подгорновской школе, там была установлена защита от родоновых излучений, в здании ЦДТ произведена реконструкция здания, заменена мебель. В начальной школе Кызыл-Озека произведен ремонт пищеблока.

В 13 учреждениях района был произведен ремонт пожарной сигнализации.

В период подготовки к отопительному сезону была отремонтирована система отопления в с. Усть-Муны, в начальной школе с. Александровки произведен ремонт котельной.

В 2017 году из республиканского бюджета была выделена субсидия на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности условий для занятий физической культурой и спортом в рамках государственной программы «Развитие образования на 2013-2020гг». Денежные средства были направлены на ремонт спортивного зала Майминской школы № 3 и Верх-Карагужской школы, средства местного бюджета были выделены в части со финансирования данных мероприятий.

Кроме того из республиканского бюджета были выделены средства на капитальный ремонт Верх-Карагужской школы и Кызыл-Озекской школы.

Произведена поверка счетчиков учета тепловой энергии.

Все образовательные организации муниципального образования «Майминский район» оснащены камерами видеонаблюдения, тревожными кнопками. Обеспечивается бесперебойное функционирование инженерных коммуникаций образовательных организаций муниципального образования.

В основных направлениях бюджетной политики на 2016 и 2017 год, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, предполагается продолжение работы по обеспечению проектного структурирования расходов бюджета, в том числе путем внедрения процедур проектного управления. Кроме того, планируется расширение практики реализации мероприятий государственных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных программных мероприятий.

 

close