1.     Наличие инструкций по охране труда.

Инструкции по охране труда должны быть на вёсех рабочих местах, утверждаются руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом и пересматриваются не реже одного раза в 5 лет.

2.     Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа работников пищеблока по охране труда на рабочем месте.

3.     Наличие и укомплектованность медицинской аптечки.

  Медицинская аптечка должна быть укомплектована необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами, а также противоожоговыми средствами, которые заносятся в опись, находящуюся в медицинской аптечке. На дверце медицинской аптечки должен быть написан номер телефона ближайшего лечебного учреждения. Рядом с медицинской аптечкой вывешивается инструкция по оказанию первой помощи при травмах.

4.     Наличие и исправность светильников.

     Светильники должны быть герметичными, иметь закрытые плафоны или             колпаками.

5.     Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции.

6.     Соблюдение правил электробезопасности.

Корпуса всех электрических приборов и установок должны быть заземлены голым медным проводником сечением не менее 4 кв. мм или алюминиевым проводником сечением не менее 6 кв. мм к общему заземляющему контуру здания. Корпуса моечных ванн для выравнивания потенциала также должны заземление. Электророзетки, выключатели  отключающие устройства должны быть исправны, не иметь трещин и сколов, оголенных контактов и проводов. Электророзетки должны быть промаркированы по номинальному напряжению. Отключающие устройства маркируются по номинальному напряжению, около них должны быть надписи о включаемых с их помощью потребителях электроэнергии. На полу около всех электроустановок и приборов должны быть диэлектрические коврики.

7.     Наличие маркировки разделочных досок и ножей.

Разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: СМ – сырое мясо, ВМ – вареное мясо, СР – сырая рыба, ВР – вареная рыба, СО – сырые овощи, ВО – вареные овощи, Х – хлеб.

8.     Наличие маркировки кухонной посуды.

9.     Наличие и состояние столовой и чайной посуды.

 Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной или  из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды и запрещается пластмассовая посуда. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.

10.                        Наличие толкателей для работы с мясорубками.

11.                        Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

 Переход входов в столовую (буфет) должны быть умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Столы в обеденном зале должны иметь гигиеническое покрытие, легко моющееся, устойчивое к высокой температуре и дезинфицирующим средствам. Столы должны ежедневно мыться горячей водой с содой и мылом, а после каждой посадки учащихся протираться влажными чистыми тряпками. Для мытья столовой посуды должны быть трехгнездные моечные ванны, имеющие воздушный зазор от канализационной трубы.

12.                        Своевременность прохождения работниками пищеблока обязательных профилактических медицинских осмотров.

       Работники пищеблока должны проходить профилактические          медицинские осмотры врачами-специалистами два раза в год, результаты которых заносятся в медицинские книжки.

13.                        Соблюдение сроков хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов, наличие и исправность холодильного оборудования.

14.                        Наличие и состояние спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Повара должны быть обеспечены костюмом хлопчатобумажным передником, хлопчатобумажным колпаком и кожаными ботинками. Посудомойка обеспечивается фартуком клеенчатым с нагрудником, перчатками резиновыми  и сапогами резиновыми. Кухонный рабочий  обеспечивается костюмом хлопчатобумажным и рукавицами комбинированными.

15.                        Наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

Пищеблок должен быть обеспечен углекислотным огнетушителем.

 

close